Составим список информационных блоков всех страниц
Рассмотрим удачные примеры
Постараемся посмотреть глазами пациента
Я постараюсь дать вам полезные данные, которыми вы сможете руководствоваться на всех этапах создания сайта стоматологии.
В этой статье мы глубоко погрузимся в самый важный этап, проектирование. Или, проще говоря, чем наполнить сайт, чтобы он нравился пользователю. О разработке дизайна и поиске удобной системы управления мы поговорим в отдельных статьях.
В ходе подготовки своего предложения, я проанализировал лучшие сайты. Изучил содержимое, дизайн и оформление.
Аликсан Тельнов
У главной страницы сайта задача рассказать об услугах, выделив главные, и мотивировать пациента акциями. Представить главу и коллектив, показать клинику изнутри. Важна возможность быстро связаться и наличие ссылки на обязательную юридическую информацию.
Если реализовать все блоки, страница получится слишком большой, будет долго загружаться и внимание посетителя будет размыто. Многие блоки не обязательны, например новости. Другие, наоборот, стали стандартом, например представление руководителя клиники, карта, блок с навигацией по основным услугам и акциям.
Обновившиеся в 2017 году сайты не сетевых Петербургских клиник:
светлые / с живыми фото / не перегружены текстами / без кричащих баннеров
Контакты, соц. сети, заказ обратного звонка
Меню
Баннер или слайдер
Приветствие от коллектива или главы
Видеопрезентация
Навигация по услугам
Представление врачей
Блок баннеров с акциями
Баннер с указанием значимой технологии
Основная специализация
Фото клиники
Отзывы
Приглашение к записи
Контакты и карта
Лицензии
Партнеры (страховые компании)
Новости
Навигация
Контакты
Важно помнить, что люди сначала принимают решение эмоционально, а потом объясняют его логически. Поэтому, первое впечатление принципиально важно.
Традиционно, на сайте нас встречает фотография руководителя или коллектива. И этому нужно уделить пристальное внимание. Пациенту важно считывать эмоциональное наполнение в лицах врачей, главы клиники и администраторов. В их глазах мы ищем доброту, понимание и заботу. Передать их может хороший фотограф портретист. Чувственная фотография сделает больше, чем вы можете себе представить. Одно фото способно расположить к себе и вызвать глубокую симпатию.
Я заметил, что эмоциональное содержание на фото женщин и мужчин докторов отличается. В женских портретах читается доброта и понимание, а в мужских - знания и уверенность. Думаю, стоит этим руководствоваться, обсуждая будущую съемку с фотографом.
Хороший дизайн, это не украшения, орнаменты и золотой цвет. Это качественные фотографии сотрудников, красивый логотип, легкие для восприятия шрифты, предсказуемая геометрия и ритм подачи информации. Мы вернемся к дизайну сайта и его соответствия фирменному стилю чуть позже, а пока обсудим душевность и теплоту.
На мобильной версии главной страницы количество блоков нужно еще больше сократить. Но, что важно при просмотре сайта на телефоне, так это иметь быстрый доступ к кнопке звонка и карте с адресом. Понимая это, клиники платят 2500 руб/мес за размещение на мобильной версии виджетов с быстрым доступом к звонку и карте.
Для вас я сделал аналогичные кнопки, они выполняют функцию быстрого доступа к звонку и карте, и избавляют от ежемесячных платежей.
Самая важная для SEO страница
сайта стоматологии
Значимость главной страницы для продвижения сайта в поисковиках сложно переоценить. Для Яндекса и Гугла это самая главная страница. Вы наверняка видели блоки с крупными заголовками “Стоматология в Новосибирске”, “Стоматология в Красносельском районе”. Это делается не оттого, что посетитель не знает, в каком городе находится клиника. Этот заголовок считывается Яндексом и благодаря этому показывается по географическому запросу. Владельцу респектабельной клиники размещение такого заголовка на главной странице не понравится. Но без него продвижение по запросу содержащему город или район невозможно. Можно немного смягчить это неудобство, сделав эту надпись меньше и убрав ее с первого экрана.
В статье про продвижение сайта стоматологии я расскажу, как Яндекс ранжирует сайты, и почему выигрывают наиболее современные и удобные сайты. Как это использовать во благо, и построить сайт привлекающий естественный трафик из поисковиков. Будут примеры с описанием проделанной работы. И подсказки, как действовать, если хочешь продвинуться по запросам по конкретной услуге и получать по ней обращения заинтересованных пациентов прямо с сайта. Как построить иерархию внутренних страниц, чтобы они усиливали друг друга и помогали выводить сайт в топ Яндекса.
И вот тут мы подошли к главной проблеме. Если главную страницу всегда делает веб-студия, то внутренние страницы наполняются уже после передачи сайта заказчику.
Простыня текста с картинкой. В худшем случае этот текст написан даже не для людей, а как отчаянная попытка seo продвижения. В лучшем случае мы видим озаглавленные блоки и несколько фотографий. И только единицы клиник имеют индивидуально оформленные страницы на все услуги со структурированным материалами, подачей информации по смысловым блокам, внутренней перелинковкой.
Почему так получается, и как не попасть в ловушку? Почему красиво наполнять свой сайт без обращения к программистам настолько сложно, что почти невозможно? Я рассказываю подробно с примерами и описанием возможностей CMS в статье про выбор системы управления сайтом. Это очень важно, поэтому обязательно прочитайте.
Описывая идеальную страницу про имплантацию, я уже описал смысловые блоки, которые, как мне кажется, следует разместить.
Проявите немного уважения к пациенту, ведь очевидно, что с такой подачей к Вам не будут обращаться, даже по рекомендациям.
95% внутренних станиц клиник выглядят вот так:
На страницах дорогих сайтов крупных клиник мы видим, что реализована примерно половина из того, что можно было-бы разместить. Но главное, они красиво оформлены. Глаз легко скользит по странице, цепляясь за заголовки. Выглядит привлекательно и информативно. Часто клиники пытаются сделать страницу полезной, делают это собственными силами, без обращения к программистам, и получается простыня текста. Это потому, что их система управления сайтом другого не позволяет.
- информируем о заболевании, показаниях
- причинах и проявлениях, осложнениях, если не обратиться к врачу
- рассказываем о методах лечения и технологиях
- описываем последовательность лечения
- декларируем отличительный подход вашей клиники
- представляем доктора и его работы “до и после”
- сообщаем стоимость, предлагаем воспользоваться акцией
- даем гарантии
- форма захвата – предлагаем решить описанную выше проблему
- блок с отзывами
- ответы на типовые вопросы
- возможность задать доктору вопрос
- форма захвата – повторно предлагаем решить проблему, которая описана на данной странице
Сравните качественные страницы с предыдущим примерами
Проблема в том, что хорошие отзывы есть у всех, их читают, принимают к сведению, но относятся настороженно, особенно на сайте клиники.
Кто-то фотографирует пациентов, кто-то снимает видеоролики, но самым убедительным, лучшим доказательством, является наглядное описание решения проблемы. Именно той, которую искал пациент. Чем раньше вы освоите дентальную фотографию, тем раньше и убедительнее вы сможете показывать свою экспертность и опыт. И тем быстрее вы ощутите этот психологический отрыв от конкурентов, когда вас не спрашивают, почему у вас дороже. А с моей помощью ваши работы увидят все заинтересованные пациенты.
Блок с отзывами будет убедителен при размещении ссылки на профиль в соц. сети пациента. Люди ищут социальные доказательства правдивости. Они не будут писать или звонить вашему пациенту. Но удостовериться в его реальности они точно пожелают.
Желательно с описанием хода лечения от лица доктора.
И чем естественнее она будет, тем лучше. Описание сомнений и страхов нормальны. Это те чувства которые переживает каждый пациент.
Ссылка на личный профиль в социальной сети. Это естественное и ожидаемое доказательство правдивости отзыва.
Стоматологии премиум уровня обязательно иметь красивый сайт. Без него она не воспринимается как современная компания. Без него она не сможет раскрыть того потенциала, который заложили в нее, сделав красивые интерьеры и закупив современное медицинское оборудование.
Существует большое количество клиник, чьи клиенты особо требовательны к дизайну. Обеспеченные люди окружены красивыми и качественными вещами и привыкли к первоклассному дизайну. Примеров первоклассных клиник с недостойными их сайтами так много, что я не буду вам показывать примеры, дабы не обижать никого. Каждый, кто работает в такой клинике, знает, соответствует ли их представление в интернете или нет.
Из чего состоит дизайн, как его подготовить и следовать единообразному корпоративному стилю?
Я подготовлю об этом отдельную статью, где мы разберем красивые сайты и выведем формулу, по которой они создаются.
Мне кажется странным выносить в отдельное меню описание технологий, оборудования, стоимость и примеры. Гораздо логичнее использовать эти материалы на странице услуг, описывая как они применяются и показывая примеры.
Любопытно, что при проектировании сайтов часто делается выбор в пользу разделения меню на перечень услуг и описание клиники. В первой мы видим перечень заболеваний, а во второй цены, статьи, описание технологий, отзывы и другие материалы.
Думаю, со временем мы увидим отход от этого правила, и вот почему. Все, что размещают во втором меню, имеет отношение к заболеваниям перечисленным в первом.
Почему же так не делают все, спросите Вы, это же логично! А потому, что сверстать (запрограммировать) два простых материала с текстом и картинками проще, легче и дешевле по себестоимости, чем запрограммировать полноценный лонгрид (большую длинную страницу с множеством блоков). Разработчик сайта стремится к сокращению расходов и выбирает менее затратный способ. Передать поскорее проект клинике и предложить самостоятельно наполнять сайт.
Пример простой и понятной навигации на сайте стоматологии:
Выбирая систему для сайта принципиально важно увидеть, насколько легко и удобно вы сможете ею управлять.
Cотрудник клиники никогда не сможет сам сделать качественно проиллюстрированный лонгрид, который так удобен пациенту и нравится поисковику. В движок его сайта не встроены технологии, позволяющие оформлять страницы по своему желанию. Вы или ваш сотрудник, используя имеющиеся возможности, стандартные и весьма ограниченные, позволяющие выкладывает текст и картинки.
Пример панели для наполнения сайта в Битрикс:
Современному пользователю длинный, не отформатированный текст не понравится. Увидев такую страницу, он потянется ее закрыть и открыть следующую, на которой информация представлена с красочными иллюстрациями и наглядными видео.
В действительности самые последние версии CMS (систем управления сайтом) продвинулись настолько далеко, что их возможности шире, чем предложения профессиональных студий 5 лет назад. Но большинство клиник такой возможности лишены, а при обращении в веб-студию, им не предлагают такого продвинутого решения. В первую очередь, потому что она способна заменить собой работу программистов, открыв перед владельцем сайта широкие возможности по самостоятельному оформлению сайта.
Дружественная к пользователю CMS:
Я на своих проектах применяю только такую систему и прибегаю к помощи программистов редко, при решении сложных задач. Работая в ней, Вы сможете уделять внимание качественному наполнению и строить лаконичные страницы с ответами на все вопросы, связанные с лечением не привлекая к работе программистов.
Фотогалерея с врачами клиники на каждой странице.
Самый действенный способ, размещайте живые фотографии на каждой странице. Вы наверняка замечали это на сайтах многих клиник. Работает это просто, человек, фото которого ты увидел уже в 5-й раз, кажется тебе знакомым.
Традиционно делают портрет доктора на белом фоне. Это стандарт, будем честны, он не сильно добавит привлекательности Вашей клинике. Постарайтесь привлечь хорошего фотографа и использовать световое оборудование для портретов, тогда даже фото на белом фоне получится красиво.
Красивый портрет в интерьерах клиники с мягким и размытым фоном объединит в глазах пациента доктора и его призвание.
Это касается не только врачей, но и администратора. Нас пугает неопределенность, покажите фото сотрудника, который встретит пациента. Это вызовет симпатию, когда при посещении клиники он встретит знакомое лицо.
Постановление Правительства № 1006 прямо обязывает любую медицинскую организацию публиковать информацию на собственном сайте.
"Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:"
Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006
"Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"
В 2015 году опубликован приказ регламентирующий требования к предоставлению информации на сайте медицинской организации.
Если им заниматься:
Если его не развивать:
Почти у всех стоматологий есть сайты. Но реализовать потенциал и сделать его своим помощником в работе получилось у двух десятков клиник. Как любой инструмент, само его наличие не приносит прибыли. Создание сайта без его обновления, без живого общения на нем с пациентами, размещения новых материалов, бесполезно. Сам по себе он денег не приносит, если им не заниматься, он не будет работать.
Практика показывает, что небольшие и средние клиники не могут себе позволить оплачивать работы рекламных агентств. Многие пробуют, но не получив результата откатываются обратно. А для самостоятельной работы недостаточно знаний и практики.
Но Вы чувствуете, что нельзя закрываться и останавливаться в этой работе. Вы знаете, что привлекать пациентов стоматологии через сайт можно. Вы видели примеры, за ними не надо далеко ходить. Во многих районах вашего города есть клиники, получающие трафик по локальным запросам. И есть более серьезные кейсы, когда сеть клиник показывает феноменальный рост благодаря грамотной рекламе и ценовой политике. Пример самой быстрорастущей в России сети клиник “Интан” тому наглядное подтверждение.
Поэтому, не стоит думать, что если у вас не получилось сделать сайт в первый раз, то не получится никогда. Обращайтесь, расскажите о своем опыте, давайте посмотрим сайты коллег в Вашем регионе и проанализируем, какие есть места для роста.
Сайт будет требовать повышенного внимания на этапе запуска и в первый год его наполнения. Когда сайт профессионально оптимизирован и на нем созданы красивые и информативные страницы по всем услугам и докторам, можно немного расслабиться.
Отслеживать показатели посещаемости и наблюдать рост позиций в поиске можно начиная со второго месяца. А закончив работу по наполнению, клиника заслужит доверие поисковика и будет стабильно получать заявки из поисковиков.
Я разверну готовый продуманный сайт стоматологии.
Вам останется только поменять фотографии и цены.